Российский путешественник Федор Конюхов отправился в очередное путешествие еще в декабре 2018 года. В планах путешественника пройти в одиночку, на весельной лодке через три океана, омывающих Антарктиду. Отплыв из Новой Зеландии, он должен миновать мыс Горн (Чили), мыс Люин (Австралия) и в 2020 году вновь вернуться в Новую Зеландию. Маршрут, длиною в 27 тысяч километров, пролегает по Южным широтам, которые моряки называют «Ревущие сороковые». Большую часть времени там плохая погода, шторма и огромные волны. Тем не менее, половина пути уже пройдена.
На днях Федор пережил 12-балльный шторм. Скорость ветра превышала 90 км/час, волны были высотой по 8 м. Конюхову пришлось привязать себя ко дну лодки и постоянно отсылать сообщения своим родным. Но сейчас шторм уже успокаивается, до мыса Горн остается еще 2300 км, лодка держится курса. Предположительно, путешественнику предстоит пережить еще 4 шторма с высотой волн 5-6 м.
Весельная лодка, на которой плывет Конюхов называется «Акрос». Она является самой технологичной весельной лодкой в мире. Внешне «Акрос» похож одновременно на кокон и гоночный болид.
Это чудо современного кораблестроения построено фирмой Rannoch Adventure (Великобритания). В носовой части расположен «краш бокс», который разделен на два водонепроницаемых отсека, где хранятся продукты на 300 дней и оборудование. Место для гребца уменьшено до минимальных размеров, чтобы снизить вероятность быть смытым водой. В корме находятся навигационная рубка и кухня, а дальше — отдельное помещение для отдыха с системой теплых полов. Отсек с рулевым устройством также защищен водонепроницаемой перегородкой. На борту лодки есть три независимые системы выработки энергии. Специально для этого проекта были созданы новые гибкие солнечные батареи с КПД более 22%. На «Акросе» установлено самое современное навигационное оборудование и связь — два радиотелефона, AIS-радиостанция и несколько независимых GPS систем с разными источниками питания. Все системы навигации и связи обеспечены дублирующими подсистемами. Так что, созданные на лодке условия, вполне позволяют успешно бороться со стихией в одиночку. А также надеяться на удачное завершение экспедиции.