В Отделении расследования авиационных происшествий (AAIB) опубликован отчет об итогах расследования авиапроисшествия с британским самолетом, выполняющим рейс из аэропорта Бирмингем в испанскую Малагу.
Описание происшествия
Набор высоты прошел штатно, все системы работали нормально и ничто не предвещало беды. Поэтому командир самолета Ланкастер позволил себе немного расслабиться – доверил управление второму пилоту, а сам отстегнул ремни и вознамерился вздремнуть. С этого момента и начались проблемы.
В кабину вошёл бортпроводник Найджел Огден и неловко захлопнул за собой дверь. Этого небольшого сотрясения хватило для того, чтобы у старенького 19-летнего самолета отвалилось ветровое стекло, в которое тут же засосало так не вовремя задремавшего командира. Огден успел ухватить его за ноги, но командир громогласно высказал всё, что об этом думает и принялся отчаянно дрыгать ногами. Второй пилот приказал бортпроводнику держать командира так, чтобы командирская задница затыкала собой дыру и не выпускала из самолета оставшийся воздух. Командиру экипажа такая идея категорически не понравилась, и он из-за борта громко потребовал вернуть его обратно, а дыру заткнуть вторым пилотом. Огден и двое его коллег стойко удерживали на месте замерзающего и брыкающегося начальника. Заслышав отчаянную ругань на канале, диспетчер поинтересовался, что происходит на борту. Ему доложили, что полет нормальный — самолет летит на высоте 5200, лобового стекла нет, вместо него приделана командирская задница и нельзя ли вместо Малаги приземлиться где-нибудь поближе. Шокированный диспетчер велел садиться в Саутгемптоне.
В 07:55 UTC самолет успешно приземлился в городе Саутгемптоне. Подбежавшие медики вытащили несчастного командира корабля не только живым, но и почти здоровым — небольшое обморожение, синяки и пара переломов. При этом он был в сознании и продолжал отчаянно ругаться сиплым голосом.
Бортпроводник Огден также был госпитализирован с вывихнутым плечом и отмороженным глазом. Остальные члены экипажа и пассажиры, находившееся на борту, не пострадали.
Выводы комиссии
В ходе расследования было установлено, что за 27 часов до вылета, на самолёт было установлено новое ветровое стекло и данный рейс был первым после его замены. Однако 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу. Остальные болты были нужного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем требовалось. Виновным признан начальник смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло. При этом он ошибся на один размер.
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.