Госкомпания «РЖД Интернешнл» подписала контракт о восстановлении железнодорожной сети Кубы. Цена контракта — 1,88 млрд евро, он рассчитан на десять лет. Ещё в июне вице-премьер РФ Юрий Борисов оценивал контракт в «чуть менее $1млрд».
В соответствии с контрактом, РЖД построит более тысячи километров дорог на острове по российским технологиям и с использованием российских материалов и оборудования и создаст диспетчерский центр управления движением поездов.
Специалистов для обслуживания кубинских железных дорог будут готовить в российских вузах. Финансирование проекта будет осуществляться через кредиты российских банков и средства специального счёта, на который идут платежи в погашение долга Гаваны перед Москвой.
В ответ кубинцы освободят РЖД и её российских субподрядчиков от всех налогов, сборов и пошлин. По всей видимости, в России больше некуда прокладывать железные дороги, да и в принципе «денег некуда девать».