Четыре года подряд городом весело управляли анархисты, возглавляемые комиком Йоном Гнарром. И эти дилетанты добились в развитии невероятного.
Всего 34,7% горожан проголосовали за новую политическую силу — Лучшую партию и привели во власть анархо-сюрреалистов.
Чтобы продемонстрировать отвагу проголосовавших горожан, достаточно перечислить предвыборные обещания Лучшей партии. Она пообещала много хорошего:
• больше близости к сельскому населению: «Каждый исландский фермер получит право бесплатно поселить у себя в гостиничном номере овцу»;
• бесплатный проезд на автобусе — с оговоркой: «Мы можем пообещать больше всех других партий, потому что мы нарушим каждое свое обещание».
• ввести бесплатные полотенца во всех бассейнах;
• поселить в местном зоопарке белого медведя;
• ввезти в страну евреев, «чтобы в Исландию наконец приехал хоть кто-то, кто что-то смыслит в экономике»;
• парламент без наркотиков к 2020 году;
• ничего не делать: «Мы трудились всю жизнь и хотим четыре года отдыхать на хорошей зарплате»;
• построить парк Диснейленд с бесплатным входом для безработных, чтобы те «могли фотографироваться с Гуфи»;
Гнарр убедил своих коллег по шутовскому цеху записаться в партийные списки — сначала Эйнара Орна, который когда-то выступал вместе с певицей Бьорк и был еще безбашеннее ее. Потом Оттарра Проппе, огромного, начитанного панка, солиста хеви-метал-группы Ham.
А дальше был видеоролик. Вероятно, самый веселый предвыборный ролик за всю историю политики. Члены Лучшей партии исполнили песенку на мелодию Simply the Best Тины Тернер. Ролик пленил людей. Убедил их. За две недели до выборов Лучшая партия набирала 38%.
Результат четырехлетнего правления анархистов весьма неожиданный: панки умудрились полностью реструктурировать рухнувшие после кризиса финансы. Прибавим к этому несколько очень удачных речей, десятки километров новых велодорожек, реорганизацию школ (на которую больше никто не жалуется), программы поддержки малого искусства и расслабленный, цветущий город, где туризм растет на 20% в год.
«Мы провели реформы, причем все без денег. Как люди искусства, мы привыкли работать с маленькими бюджетами, это помогло. Мы не собирались взрывать систему. Мы хотели создать что-то прекрасное, развлекательное, крутое».
То самое чувство, когда панки смогли а родное правительство-нет.