Похоже, дожили. Во все сферы жизни России возвращается госрегулирование.
На смену советскому, пришел «капиталистический госплан». Прекрасный образец нарисовался в сфере сбора и утилизации отходов. Получили некий набор межрегиональных компаний, которые «покрыли» всю страну. Результат — налицо. Вернее на улице. Народ разбираться особенно в перипетиях не стал. Но понял одно: тариф за вывоз мусора серьезно увеличился и чище не стало.
Такси. Пришло твое время. На уровне Госдумы рассматривается законопроект о регулировании перевозок пассажиров легковым такси и деятельности служб заказа. Понятно, что с государственного уровня следить за каждой мелкой службой такси достаточно затруднительно. Стало быть, следует ожидать укрупнения «игроков» на этом поле.
Законопроект предусматривает ведение регионального реестра служб заказа. Ну а если будет региональные реестр, то должен быть и региональный оператор. Это наша страна, и мы уже начинаем понимать принципы игры.
Есть и плюсы. Наконец-то к автомобилям, которые используются в качестве такси, будет предъявляться ряд требований. В частности, владельцы (юрлица или ИП без образования юрлица) должны будут обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси. Обязателен предрейсовый медицинский осмотр водителей.
Водителей, чей стаж не превысил трех лет, до работы в такси допускаться не будут. Водителей без лицензии не будет. Разрешение на работу таксистом будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Также в очередной раз будет установлено, что автомобили-такси должны быть в обязательном порядке оснащены цветовыми и прочими атрибутами такси.
Ждем подорожания.