Ирландская авиакомпания «CityJet», отказалась от эксплуатации российских самолетов Superjet SSJ100 производства компании «Сухой». Последний полет состоялся в начале января этого года. Самолеты арендовались у российской стороны «под ключ», т.е вместе с экипажем и обслуживанием. На них выполнялись рейсы по заказу бельгийского авиаперевозчика «Brussels Airlines», у которого накопились большие претензии к российским самолетам. Еще весной 2018 года компания сообщила, что ей пришлось отменить 92 рейса за 22 дня из-за поломок самолетов; бельгийцы уже тогда сказали, что «так больше продолжаться не может».
Проблема в том, что едва ли не каждая поломка российского самолета заканчивалась долгим простоем. Это связано с длительными сроками ремонта Superjet из-за нехватки запчастей, поскольку компания «Сухой», за восемь лет существования проекта, так и не наладила система техобслуживания. Кроме того, у модели Superjet SSJ100 есть, как минимум, один конструктивный дефект, который гарантированно выводит его из строя за пару лет (или даже за год) эксплуатации. Так что, репутации проекта, который называли «началом возрождения российского авиастроения», уже нанесен серьезный урон. На иностранных рынках Superjet, в ближайшее время, не ждет ничего хорошего. Мексиканская компания «Interjet» также готова отказаться от лайнеров. Впрочем российский бюджет окажет поддержку проекту. Несмотря на то, что «Гражданские самолеты Сухого» показывают убыток десятый год подряд, государство не собирается закрывать проект и планирует субсидировать покупки лайнеров государственными авиаперевозчиками. Например самый главный заказчик «Аэрофлот» собирается купить дополнительно еще 100 лайнеров. Всего же на поддержку провального проекта, государство выделит 250 миллиардов рублей.
Что же касается безопасности, то Superjet летает мало, больше простаивает из-за технических неисправностей, поэтому статистику безопасности полетов по нему нельзя считать достоверной.