Специалисты NASA сообщили в своем пресс-релизе о необычном феномене — способности загадочного астероида Оумуамуа периодически ускоряться. Загадочный объект, условно названный астероидом, вошел в Солнечную систему в этом году и уже успел наделать много шума среди ученых. Первыми обнаружили его астрономы из Гавайского университета. Траектория «пришельца» была гиперболической, что свидетельствовало о том, что летит он из какой-то другой звездной системы. Он получил название Оумуамуа, что в переводе с гавайского означает — «Посланник, прибывший первым издалека».

Первоначальное предположение о том, что обнаружена новая комета, не оправдались: объект не был окружен газо-пылевым облаком и его скорость значительно больше, чем может быть у комет. Астероид озадачил ученых и своей сигарообразной формой: его ширина примерно в десять раз меньше длины. Кроме того Оумуамуа вращается вокруг свой продольной оси и при этом меняет яркость. Но самое главное -«пришелец» периодически ускоряется. Профессор Абрахам Лоеб и его коллега Шмуль Байали опубликовали статью, в которой математическим путем доказали, что Оумуамуа ускоряется за счет светового давления. А давит свет на парус — космический парус: прочную металлизированную пленку огромной площади, толщиной примерно в 0,5 миллиметра. Наполненная лучами звезд, словно ветром, эта пленка и создает тягу.

Большинство исследователей сошлись во мнении, что «звездный пришелец» имеет искусственное происхождение и является космическим исследовательским зондом. Возможно затерявшимся. Кстати, на Земле также ведутся разработки звездолетов под парусами. Российский бизнесмен Юрий Мильнер финансирует проект  Breakthrough Starshost по созданию миниатюрного космического парусника, который планируется разогнать лазерными лучами с Земли до скорости в 20 процентов от скорости света. Примерно за 20 лет он долетит до системы Центавра, передаст на Землю видеоинформацию о местных планетах и помчится дальше как Оумуамуа.