На нашей планете, казалось бы известной уже вдоль и поперек, продолжают совершаться открытия. В том числе и географические. Новый, восьмой по счету, континент открыли ученые в Тихом океане. Он находится под водой, у берегов Австралии и получил название Зеландия. На сегодняшний день, Зеландия является затонувшим континентом, так как она представляет собой гигантское подводное плато площадью 5 млн квадратных метров. Согласно информации Геологического общества Америки, острова Новая Каледония и Новая Зеландия, считавшиеся ранее отдельными, на самом деле являются оставшимися на поверхности частями затонувшей Зеландии. Дело в том, что как объясняют ученые, континенты не способны целиком уходить под воду, они лишь разделяются на сегменты, часть из которых может затонуть.
В ходе изучения подводного плато исследователи определили, что массив Зеландии по площади равен двум третям территории Австралии. Вместе с тем, указывается, что свыше 94% восьмого континента находится под водой, в Тихом океане. Считается, что отделение его от Австралии произошло около 60-85 млн лет назад.
Таким образом к семи континентам, знакомым нам еще со школьных уроков географии, теперь добавился еще один — Зеландия.