Всем известное выражение «Нервные клетки не восстанавливаются» уже не раз было опровергнуто учеными. В новом исследовании, опубликованном в журнале Cell Stem Cell, сообщается, что нервная система не только восстанавливает старые «материнские» клетки, но и формирует новые, «дочерние». Даже в весьма пожилом возрасте. Однако они уже не те, что появились в молодости и количество их ограничено. Более того, ведут они себя тоже по-другому.

Новые нейроны меньше контактируют друг с другом, образуют меньшее количество связей и реже мигрируют в другие отделы головного мозга. Это, в свою очередь, влияет на ум, память и настроение человека. Чем сложнее и быстрее взаимодействие нейронов, тем умнее и счастливее человек. Поэтому, ученые призывают не возлагать особых надежд на то, что нервные клетки восстановятся и все образуется. Этого, к сожалению, не произойдет. Однако, если регулярно «напрягать мозговые извилины», то можно помочь природе. Регулярная интеллектуальная деятельность заставляет «шевелиться» нервные клетки и позволяет не впасть в старческий маразм, а сохранить ясный ум, хорошую память и жизненный оптимизм.

Поделитесь этой новостью в соц.сетях:

Предыдущая статьяДырка в голове поможет от насморка
Следующая статьяНачало сбываться библейское предупреждение о конце света