Российский стартап «StartRocket», под руководством бизнесмена Влада Ситникова, планирует показывать рекламные изображения прямо в ночном небе. «Только представьте себе, что вы поднимаете голову с целью полюбоваться звездами — и видите светящийся логотип «Кока-колы» или «Макдоналдса», романтично пролетающий в вышине» — делится планами Ситников. Для этого компания намерена послать в космос множество миниатюрных спутников (кубсатов) с рефлекторами, которые смогут выстраиваться в различные фигуры на орбите Земли. Солнечный свет станет отражаться от них, создавая в ночном небе разнообразные светящиеся рисунки. Специалисты предупреждают, что подобная инновация не столь безобидна, как кажется, и может иметь негативные последствия. По их мнению, космический «рекламный щит» приведет к образованию на орбите нового мусора и световому загрязнению ночного неба. Кроме того, всегда будет риск его столкновения со спутниками и даже МКС, не говоря уже о более серьезных последствиях. Тем не менее для реализации проекта уже ведется поиск инвесторов, готовых вложить в «небесную рекламу» около 220 миллионов рублей. Вот только мысль о том, что в обозримом будущем придется наблюдать Большую Медведицу возле несущегося по небу логотипа «Адидас», несколько обескураживает, если не сказать больше…
Главная
Новости
Наука и технологии Небесный «рекламный щит»: рекламу можно будет смотреть прямо в ночном небе