NASA опубликовало новое исследование, посвященное самому загадочному спутнику Солнечной системы. Фобос — один из спутников Марса, с 80-х годов являлся объектом повышенного внимания ученых. Однако, все миссии, связанные с попытками высадки космических аппаратов на его поверхность заканчивались неудачей и потерей связи. И вот, наконец, причина неудач найдена.

Дело оказалось в необычной гравитации Фобоса. Его небольшие размеры и неровная форма приводят к тому, что в разных местах поверхности спутника действует разная сила притяжения. В некоторых местах, при движении со скоростью около пяти километров в час, можно легко оторваться от поверхности и улететь в открытый космос. Поэтому передвигаться по Фобосу нужно очень медленно и плавно. Максимальная скорость не должна быть более 36 километров в час.

Поскольку отправляемые ранее аппараты двигались несоизмеримо быстрее, их, подобно мячу, отбрасывало назад в космос. Судьба их осталась неизвестной из-за потерянной связи. Полученные специалистами выводы создают серьезные проблемы для дальнейшего изучения этого марсианского спутника. Так, например, Япония, собирающаяся высадить на Фобосе исследовательский аппарат в 2020 году, пока не имеет таких навигационных и управляющих систем, которые не позволят ему «улететь» с поверхности Фобоса.